isbn 978-5-407-00199-7Многие современные родители считают, что изучение иностранных языков стоит начинать, уже тогда, когда ребенок еще плещется в околоплодных водах. Теорий, как всегда, существует множество, но далеко не все из них получили на сегодняшний день подтверждение. Научно доказано, что ребенок в животе матери, прекрасно слышит, а вернее, воспринимает звуковую вибрацию (потому что слышит он в любом случае через жидкость). Именно поэтому беременным женщинам стоит посещать филармонию и слушать классику. Чем сложнее музыкальный рисунок, тем больше развивается мозг ребенка. Поэтому с точки зрения развития, лучше всего слушать джаз. Однако с точки зрения психологии, классическая музыка является более предпочтительным вариантом: не зря даже коровы приносят больше молока, когда пасутся под мелодии Моцарта. Когда новорожденный малыш услышит знакомую классику, он скорее успокоится и заснет.

Но если с музыкой все понятно и научно обосновано, то как же обстоит дело с изучением языков в утробе матери? С уверенностью можно сказать только одно: любые занятия иностранным языком, просмотр фильмов, прослушивание любимых зарубежных песен и аудиокниг в оригинале, бес сомнения, улучшат ваш личный уровень владения языком. Улучшит ли это потенциальные способности будущего ребенка? Мало вероятно.isbn 978-5-94455-783-4

А вот прослушивание речи носителей языка в младенчестве вполне реально может улучшить произношение. Даже при идеальном знании языка, иностранца выдает акцент и «чужое» интонирование. Именно поэтому с раннего возраста малышу важно слышать правильное, оригинальное произнесение звуков другой речи. Если вы сами не являетесь природным билингвом и не живете в иноязычной среде, включайте иностранное радио, сказки или стихи, которые читают актеры хорошим поставленным голосом.


isbn 978-5-407-00585-8Сегодня умами многих завладела идея воспитания ребенка-билингва. Билингвизм (одновременное владение двумя языками) бывает ранний (от рождения) и поздний (с любого возраста), одновременный (когда два языка усваиваются синхронно) и последовательный (когда второй начинают учить позже). В любом возрасте возможно достичь владения языком на уровне врожденного носителя. Просто у детей все усваивается лучше и быстрее.

Однако у врожденных билингвов слова разных языков усваиваютсяisbn 978-5-407-00438-7 независимо друг от друга. Когда язык изучается осознанно, иностранные слова накладываются на понятия и слова вашего языка. А когда человек учиться говорить с абсолютного нуля, когда он только вырабатывает навыки говорения в принципе, слова закрепляются за конкретными предметами и объектами. У билингвов этот процесс происходит параллельно, два языка словно в компьютере записываются в разные ячейки памяти. Им не приходиться переводить с одного языка на другой, они просто переключают в голове язык и все, это как разные каналы связи.

isbn 978-5-407-00499-8Достичь врожденного билингвизма возможно, если родители говорят на разных языках или если ребенок растет в условиях чужой иноязычной среды. Если эти условия не соблюдаются, как бы вы ни старались, билингв у вас в семье не появится. Но не стоит расстраиваться. Обучение иностранному языку можно смело начинать в дошкольном возрасте (4-6 лет). Помните, что не стоит наседать на ребенка с обучением, и даже если он не будет делать больших успехов, изучение любого языка развивает память и логику, и это все равно пойдет вашему чаду на пользу.

Самое важное в любом процессе обучения – это интерес. Чужая речь и непонятные слова всегда isbn 978-5-407-00500-1вызывают у детей восторг. А пропадает энтузиазм тогда, когда становится скучно и сложно. Поэтому постарайтесь всеми силами привлечь внимание ребенка. Начинать можно с самого простого: показывать красивые картинки в словаре и произносить слова (если не уверены в правильности произношения, воспользуйтесь специальной функцией в интернет-словаре – слово произнесет носитель языка). Такой способ поможет ребенку быстро запомнить новую лексику. Так же можно придумать различные игры. Например, попросить показать слова, которые вы называете на английском, или показать и назвать всех домашних животных, все комнаты в доме, названия всех родственников и т. п. Рекомендуем два словаря в картинках: Е. Ганул «Мой первый английский словарик» (замечательные трогательные иллюстрации) и А. Илюшкина «Английский словарик в картинках» (картинки можно раскрасить).

isbn 978-5-407-00501-8Информация хорошо усваивается с помощью схем, таблиц и ярких картинок. Для тех, кто уже начал изучать английский язык в школе, советуем воспользоваться удобными плакатами серии «Запоминай-ка» (есть отдельные плакаты на конкретные темы, есть подборка плакатов в одном издании) и специальными книгами-«домиками», которые можно поставить на стол так, чтобы нужная тема была все время перед глазами («Английский язык. 2-4 классы», «Настольная книга. Английский язык»). Как еще можно заинтересовать ребенка? Советуем делать карточки или наклеивать стикеры со словами на соответствующие предметы прямо в квартире. Очень важно, чтобы преподносимый материал вызывал радость, любопытство, азарт. Попробуйте изучать английский в комиксах, для этого подойдут книги О. Дергярева «Дикие глаголы», «Загадочные прилагательные», «Ужасные предлоги».

Желаем успехов!  

Автор: Елена Ганул